|
Биографии 1332 2025-09-27 2025-11-14
Никита Кислов – российский исполнитель, музыкант, автор песен, фронтмен и гитарист рок-группы «Ssshhhiiittt!», которая раннее называлась «shit shit shit!». Параллельно занимается проектами «Дерево Луч» и «Никита Шифт». Полное имя: Никита Кислов Проект: Ssshhhiiittt! Место рождения: Ростов, Ярославская область, Россия Дата рождения: 8 апреля 1998 Возраст: Семейное положение: Не женат Дети: Нет Рост: 180 см Вес: 65 кг Цвет глаз: Зелёные Цвет волос: Шатен Поколение: Зумеры Знак зодиака: Овен Китайский гороскоп: Земляной Тигр Рейтинг: 3.8 | 18 голосов (править информацию) Содержание
Биография Никиты Кислова: кто это такой?Никита Кислов – вокалист, гитарист и лидер группы «Ssshhhiiittt!». Фронтмен со своей командой влетел в российскую инди-сцену, покорив слушателей хитом «Танцы» и узнаваемым «бэдрум-роком прямо из сердечка». Начав в 2015 году с записей на фотоаппарат в родном Ростове, музыкант превратил домашние эксперименты в полноценный проект с миллионной аудиторией. Скейтер и выпускник музыкальной школы создал уникальный звуковой почерк на стыке постпанка, инди и сёрф-рока. От дебютного альбома «Первая жизнь» до экспериментального «Rawlove» Кислов прошел путь от подростковой меланхолии к зрелому осмыслению жизни. Несмотря на телеэфиры и стадионные концерты, Никита остается верен себе. Он предпочитает камерные клубы на 300 человек большим площадкам и сохраняет редкую для современной сцены искренность.
Детство, юность, ранние проектыВесенним днем 8 апреля 1998 года в Ростове Ярославской области родился Никита Кислов. Крошечный городок с населением меньше, чем число подписчиков будущей группы музыканта, стал первым домом для мальчика из небогатой семьи. Древний Ростов, несмотря на туристическую привлекательность и статус жемчужины Золотого кольца России, оказался тесен для растущего ребенка с непокорным характером.В шесть лет Никита одновременно переступил порог обычной и музыкальной школы. Маленькие пальцы легли на клавиши фортепиано, и первые три года занятий пролетели незаметно. Но с возрастом интересы менялись, и желание сидеть за инструментом угасало. Спасла ситуацию учительница музыки – вместо давления и нотаций она находила слова, пробуждавшие в мальчике чувство ответственности: «Никита, я на тебя рассчитывала». От стыда перед ней юный пианист брался за ум и в итоге успешно окончил семилетний курс. Эта женщина, позже переехавшая в Анапу, даже не подозревала, что заложила в своем ученике музыкальный фундамент будущей карьеры.
Вокалист вспоминает, что в шестнадцать–семнадцать лет всё казалось самым важным на свете. Тусовки, катание, первые отношения, поездки в соседние города – обычные подростковые радости в Ростове часто омрачались конфликтами. Местные не принимали скейтеров, считая их чужаками. Доходило до абсурда: однажды Никиту ударили дубинкой из проезжающей машины, а в другой раз даже выстрелили в ногу, когда он просто шел по улице с доской под мышкой. Спасением для ростовских скейтеров стал соседний Ярославль в пятидесяти километрах от дома. Туда компания выбиралась почти каждую неделю на попутках – словно на метро прокатиться, как подмечает Никита.
Исаков вспоминает Кислова как «странного» и полную противоположность себе: дисциплинированный спортсмен Виталий и бунтарь Никита нашли общий язык, когда первый после аварии начал переосмысливать жизнь. Для него Кислов стал проводником в мир, свободный от условностей и навязанных правил. Уже в двенадцать лет Никита понял, что Ростов – не его город. Он говорил, что в родном городе не было чем заняться – вокруг не находилось вообще ничего, даже нормальных кинотеатров. Музыкальная сцена ограничивалась несколькими металлистами, которые с неприязнью встречали любые эксперименты молодого музыканта. Поворотным моментом в творческой биографии Кислова стало знакомство с музыкой «Валентина Стрыкало». Не столько сами песни, сколько подход к текстам и исполнению перевернул представление подростка о музыке. Он понял, что можно петь на русском, использовать ненормативную лексику и говорить о том, что действительно волнует. Проекты Андрея Митрошина «Продавцы-консультанты» и «Slackers» тоже оставили след в формировании вкуса юного музыканта.
Осенью 2014 года шестнадцатилетний Кислов запустил новый проект «RXZXR». Пять треков с минималистичными названиями – «Возможность», «Emobit», «Б######о» [распутство], «Winter» и «Ничего» – стали следующим шагом в творческом поиске молодого музыканта.
Эти ранние эксперименты, наивные и местами неуклюжие, не принесли Кислову широкой известности. Но именно они стали той питательной средой, в которой формировался уникальный творческий почерк будущего фронтмена «Ssshhhiiittt!». Музыкальная школа дала технику, скейт-культура – свободу самовыражения, а юношеский протест – искренность, без которой невозможно настоящее искусство. 2015: Формирование «Ssshhhiiittt!», дебютные EP, альбом «Первая жизнь»В 2015 году Никита Кислов вооружился фотоаппаратом и акустической гитарой, чтобы начать свой музыкальный путь. Вместо студийного оборудования – подручные средства и смекалка. Он устанавливал камеру, играл, а потом вырезал звук и накладывал дорожки одну на другую. Так рождались первые песни будущей звезды инди-сцены.Свои ранние композиции, записанные через Garage Band и диктофон, ростовский музыкант выложил в паблик «Намыль мне спинку» во ВКонтакте. Первые слушатели не заставили себя ждать. «Клёво, давай ещё делай», – написали ему администраторы сообщества, и эти простые слова стали для начинающего артиста важным толчком вперёд. Молодой исполнитель работал как отшельник – сам писал, сам играл, сам записывал. Он сознательно избегал сотрудничества с другими музыкантами, опасаясь размыть свой стиль. Это одиночество определило фирменный звук ранних записей – перегруженные вокалы и домашнее звучание, которое сам Кислов позже назвал «бэдрум роком прямо из сердечка». Название для проекта родилось случайно. Музыкант отправил своей подруге сообщение в ВКонтакте: «Напиши любое слово». Тогдашняя девушка Никиты Кислова ответила: «Дерьмо». «Окей», – подумал артист и так появилось первое имя группы – «shit shit shit!». Простота и случайность этого выбора отражали непосредственность, с которой парень подходил к творчеству. С ростом популярности проекта название эволюционировало в более запоминающееся «Ssshhhiiittt!» с тремя буквами s, h, i, t и восклицательным знаком в конце. Это не было глубоким художественным решением – просто практичный ход. Необычное написание делало группу легче находимой в интернете и визуально выделяло среди других исполнителей. Никита объяснял свой ребрендинг выбором простого слова, которое легко найти и при этом выглядит круто.
Для самого Кислова песни стали формой терапии. Чувствительный и ранимый, он нашёл в музыке способ выразить то, о чём стыдился говорить вслух. Первые отношения, глубокие переживания, личные травмы – всё это легло в основу текстов, которые он не решился бы произнести в обычном разговоре. Лето и осень 2015 года в биографии Никиты Кислова периодом невероятной продуктивности. С интервалом примерно в месяц он выпустил ещё четыре мини-альбома: второй – 7 июля, третий – 22 июля, четвёртый – 24 августа, а пятый – 18 октября. Каждый релиз, содержавший по 2-3 трека, показывал эволюцию звучания и настроения артиста. Четвёртый EP погрузил слушателей в депрессивные размышления о бессмысленности существования. Сингл «Самый грустный», вышедший примерно тогда же, продолжил эту линию, но оставил слабый проблеск надежды среди тотального разочарования. Октябрьский EP #5 удивил публику разнообразием эмоций. Открывающий трек «Никчемный» звучал злее и агрессивнее предыдущих работ. «На моем велосипеде»« бунтовал против условностей как текстом, так и инструментальной частью. А завершающая композиция «Небо» неожиданно окутала слушателей нежностью и лиричностью, создавая атмосферу бесконечной любви.
Жемчужиной альбома стала песня «Ночь», впоследствии набравшая более 11,4 миллионов прослушиваний на Spotify. В ней вокалист обнажил глубокую эмоциональную зависимость и внутреннюю боль, показал, как присутствие любимого человека становится единственным якорем в жизни, полной демонов и усталости. Другие хиты альбома – «Больше нет», «Сейчас» и «Во что я влюблен» – также нашли свою аудиторию. Судьба преподнесла «Ночи» неожиданный подарок. Какое-то время трек распространялся в интернете под именем группы «Пошлая Молли». Эта путаница сыграла на руку Кислову – многие слушатели, разобравшись в ситуации, открыли для себя другие песни «Ssshhhiiittt!» и стали поклонниками проекта. Критики отмечали уникальную атмосферу «Первой жизни». Сочетание «грязного» лоу-фай звука с мелодичным вокалом создавало нечто особенное на российской инди-сцене. Музыка балансировала между грубым пост-панком и проникновенным пением, погружая в состояние меланхоличного спокойствия, пронизанного внутренней тревогой. Тексты альбома говорили о важном без лишних украшений. Любовь, поиск себя, внутренний протест – всё это Никита выражал простым, понятным языком. Он не прятал смысл за сложными метафорами, а напрямую обращался к слушателю, становясь голосом целого поколения. 2015 год стал для Никиты Кислова годом рождения «Ssshhhiiittt!». За считанные месяцы он прошёл путь от домашних записей на фотоаппарат до полноценного альбома, заложив фундамент своего творческого пути. Пять мини-альбомов и дебютный лонгплей «Первая жизнь» показали, что в российской музыке появился самобытный голос, способный говорить о сложном – просто, и о болезненном – искренне. 2016–2017: Первые концерты и туры, EP «Глупо и мерзко», переезд в Ярославль, альбомы «Я Так Ненавижу Это» и «Вторая жизнь», проекты «Никита Шифт» и «Дерево Луч»2016 год ознаменовался для «Ssshhhiiittt!» выходом на концертную сцену. Никита Кислов, собирая первый состав группы, не стал искать профессионалов – он пригласил таких же аматоров из ростовской школы. В коллектив вошел его одноклассник Виталий Исаков. Их близкое знакомство произошло прозаично – через обмен гитарным медиатором. Первый барабанщик в группе не задержался – его увлечение треш-металом создавало творческие разногласия. Судьбоносная встреча с новым ударником Александром Камодом произошла на московском концерте «The Wytches» в клубе «Шаги». Парни сразу нашли общий язык за кружкой пива.Ростовский дебют группы состоялся, когда их паблик ВКонтакте набрал первую тысячу подписчиков. Однако родной город встретил музыкантов прохладно. Кислов вспоминал, как они выступали после металлистов, и их «сопливые песни» выглядели неуместно на фоне тяжелой музыки. Более тёплый прием «Ssshhhiiittt!» получили в Ярославле. В клубе «Невский» в начале 2016 года прошел первый ярославский концерт группы. Музыканты были ошеломлены реакцией публики – люди пришли специально на них, выстроились полукругом и внимательно слушали. Несмотря на технические огрехи, зрители подпевали песням и тепло принимали новичков. Летом «Щиты!» покорили еще одну вершину – 23 июля дали первый концерт в московском баре «Лес».
После школы Никита перебрался в Ярославль, поступив на экономический факультет местного педагогического университета. Этот переезд совпал с растущей популярностью «Ssshhhiiittt!». Вокалист не скрывал своей привязанности к новому городу, сравнивая местную тусовку с компанией из фильма. Декабрь 2016 года стал поворотным в истории группы. Восьмого числа вышел второй альбом «Я Так Ненавижу Это», содержащий восемь треков. Релиз привлек новую волну слушателей. Хитами стали песни «Восемь» и «Корабль», набравшие миллионы прослушиваний на стриминговых платформах. Музыкальный критик Артём Макарский отметил удивительную способность группы попадать в точку своей простотой и честностью. «Ssshhhiiittt!» заняли уникальную нишу – «гитарная группа для подростков, которым не интересен рок». 2017 год принес группе новые горизонты. Растущая армия поклонников Никиты Кислова и его «Щитов!» требовала живых выступлений. Промоутер Степан Казарьян организовал концерт в московском клубе «16 тонн» 26 апреля, а затем помог группе отправиться в первый мини-тур по семи городам России. Летом «Ssshhhiiittt!» выступили на фестивале «Боль» в Москве, укрепив свой статус на независимой сцене.
Октябрь 2017 года подарил поклонникам третий альбом «Ssshhhiiittt!» под названием «Вторая жизнь», включавший десять композиций. Песня «19» стала большим хитом, набрав 8,3 миллиона прослушиваний на Spotify. За ней следовали «Секонд-хэнд», «Любовь» и «Май». Вокруг «19» разгорелись споры о сходстве с «Creep» группы «Radiohead». Но Никита отрицал знакомство с творчеством британцев и объяснял сходство простым совпадением, напоминая, что все ноты уже давно придуманы. Осенью 2017 года группа отправилась в первый полномасштабный тур «Путешествие Домой», охвативший двадцать городов. Кислов наслаждался гастрольной жизнью – утренние пробуждения, дневные переезды, вечерние концерты создавали особую атмосферу. Тур не обошелся без приключений: в Екатеринбурге Никиту случайно оставили в клубе после выступления, а на следующий день группа обнаружила пропажу гитары, которую, к счастью, позже вернули.
Завершая насыщенный 2017 год, Кислов основал еще один проект – «Дерево Луч». 25 декабря вышел мини-альбом «Пусто» с тремя треками. В отличие от метафоричных текстов «Ssshhhiiittt!», новый проект отличался прямолинейностью. Музыкант описывал его как личное послание самому себе, настолько интимное, что никто не сможет понять эти песни так, как они существуют в его голове. Вдохновленный группами «Макулатура» и «Ночные Грузчики», Никита планировал развивать «Дерево Луч», хотя и признавал, что этот проект вряд ли достигнет популярности основной группы, оставаясь музыкой «не для всех». 2018–2019: Уход из университета, переезд в Москву, EP «Середина грустных лет» и «Ничего страшного», альбомы «Remastered», «Зло» и «Последнее Лето»Весной 2018 года Никита Кислов стоял перед непростым выбором. После двух лет обучения на экономическом факультете Ярославского педагогического университета молодой музыкант понял, что дальше идти по этой дороге бессмысленно. Он взял академический отпуск, осознавая, что экономика никогда не станет его призванием. Кислов признавался, что ему это неинтересно и даже в случае окончания учёбы он всё равно не смог бы работать по профессии. Жизнь словно раздвоилась: скучные пары в университете и захватывающее музыкальное творчество существовали в параллельных вселенных. Выбор был очевиден – вокалист «Ssshhhiiittt!» предпочел следовать за своей страстью.Оставив позади учебные аудитории, Никита перебрался в Москву. Этот переезд был продиктован не только карьерными амбициями, но и сердечными делами – в его жизни появилась девушка из Ижевска. Без четкого плана на будущее пара решила жить вместе, кочуя между городами в поисках своего места под солнцем. В подмосковной квартире, которую Кислов делил с басистом группы и своей возлюбленной, музыкант открыл для себя особую свободу. Утренний ритуал – проснуться, выйти на кухню, закурить сигарету – стал символом новой жизни без обязательств. Артист отмечал, что в этом есть свой шарм: занимаешься делом, которое приносит доход, но при этом кажется, будто ничего не делаешь, и постепенно начинаешь замечать мелочи вокруг себя. Апрель 2018 года ознаменовалась выходом EP «Середина грустных лет». Пятитрековый мини-альбом стал глотком свежего воздуха в творчестве группы. Привычная меланхолия уступила место романтическим настроениям, а главными темами стали чувства, отношения и взросление. Особенно выделялась композиция «Звёздные ночи» – фортепианная баллада с мечтательной, почти воздушной атмосферой. Слушатели быстро оценили новое звучание, и треки «Середина грустных лет», «Твои друзья» и «100% Surf» стали визитной карточкой релиза. В музыке и текстах отчетливо проступали черты поколения – легкая несерьезность и показное равнодушие, за которыми скрывались настоящие эмоции.
Не дав публике опомниться, уже 3 сентября группа выпустила альбом «Зло». Восемь треков пятого по счету релиза в дискографии Кислова демонстрировали удивительное разнообразие настроений. Жесткая лирика и мощные риффы соседствовали с меланхоличными мелодиями. От жизнеутверждающего постпанка в «Дворах» до самоуничижительного хардкора в «Самом худшем ученике» и нежной баллады в духе «Death Cab for Cutie» в «Тебя нет» – альбом удивлял стилистическими контрастами. Именно «Тебя нет» и «Дворы» стали самыми популярными композициями, набрав 14 и 13 миллионов прослушиваний. Альбом «Зло» стал первой работой, где Никита отказался от единоличного контроля над процессом записи. Раньше музыкант опасался, что привлечение других участников группы может изменить узнаваемое звучание. Фронтмен признавался, что первые два альбома и все промежуточные EP он записывал самостоятельно, не желая вовлекать в эту работу кого-либо ещё. Но с новым релизом ситуация изменилась. Хотя заготовки по-прежнему принадлежали Кислову, «конфетку» из них делали всей группой. Эксперимент оказался успешным – слушатели отмечали «восхитительную и прекрасную атмосферу» альбома. Вскоре после выхода «Зла», 13 сентября 2018 года, музыканты отправились в масштабный тур. За время концертного марафона «Щиты!» посетили 33 города, знакомя публику с новым материалом. Группа закрепила свой статус одной из самых перспективных молодых рок-команд страны, играющей в жанрах альтернативы, инди и постпанка.
2019 год принес поклонникам двухчастный альбом «Последнее Лето». Первая порция из пяти треков увидела свет 7 июня. Композиции «Радио Волн» и «Сёрф Панк» быстро набрали популярность, каждая собрала по 2,3 миллиона прослушиваний. Вторая часть, выпущенная 30 сентября, содержала главный сюрприз – песню «Танцы», которая стала абсолютным хитом группы. Трек собрал рекордные 45 миллионов прослушиваний на Spotify и вошел в «Топ-5 треков, которыми делились в Instagram в 2020 году» (Instagram принадлежит компании Meta Platforms, признанной экстремистской организацией и запрещённой в России).
Однако коммерческий успех «Последнего Лета» не уберег альбом от критики. Некоторые рецензенты описывали его музыку как невразумительный и невыносимо романтичный инди-рок, будто созданный специально для покорения юных девичьих сердец. Критики упрекали музыкантов в недостатке индивидуальности и злоупотреблении клише. Закаты, девушки, море, вечеринки и гимны беспечной молодости казались аналитикам слишком предсказуемыми.
2020–2022: Тур во время COVID-19, выступление на «Вечернем Урганте», альбомы «AcidSun», «Третья жизнь» и «SunSad»Весна 2020 года встретила поклонников «Ssshhhiiittt!» новым альбомом «AcidSun», выпущенным 18 марта под старым названием группы «shit shit shit!». Шесть свежих треков принесли глоток весеннего настроения, особенно песня «Прибой», которая набрала 2,8 миллиона прослушиваний на Spotify. Сам Никита Кислов в соцсетях объяснил настроение релиза желанием вырваться из тьмы: «Хочу немного побыть счастливым, радоваться солнышку и тёплой погоде, гулять по городу и отойти от мрачных мыслей, пока они не убили совсем».Когда мир погрузился в пандемию COVID-19, многие артисты отменили гастроли, но не Кислов и его команда. Во второй половине 2020 года группа «Ssshhhiiittt!» отправилась в тур по России, балансируя на грани запретов и ограничений. Каждый город становился испытанием – концерты переносились, делились на два этапа, чтобы втиснуть всех желающих в рамках допустимой вместимости залов. Вокалист вспоминал, что каждый раз, приезжая в новый город, они не знали, состоится ли выступление, и это было огромным риском – первый концерт мог оказаться и последним. В некоторых местах музыканты становились первопроходцами после локдауна. Участники группы с гордостью отмечали, что в Хабаровске они первыми нарушили концертное молчание пандемии. Выступления приобрели необычный оттенок – зрители сидели на стульях, а музыканты шутили о том, что «вирус, видимо, на стульях не передается».
В интервью певец признавался, что любовь для него – настоящая зависимость: он проникается ею, склонен романтизировать, а когда по его вине она исчезает, остаётся лишь холодная и суровая реальность. Для Никиты Кислова «Третья жизнь» стала своеобразной точкой перезагрузки, ментальным чекпоинтом в момент эмоционального перенасыщения. Песня «Засыпай» из этого альбома превратилась в настоящий хит, собрав 19 миллионов прослушиваний на Spotify. В ней переплелись нежная забота и болезненное чувство утраты – слово «засыпай» звучит как оберег для любимого человека. Не отставали по популярности «Надежда» и «Айсберг», каждая с 11 миллионами воспроизведений. В первой автор исследовал тяжесть взросления и поиск опоры в близком человеке. А во второй создал пронзительную метафору одиночества после расставания через образ тающего ледяного гиганта. Фанаты и критики встретили альбом восторженно. «Лучший их альбом. Хорошие аранжировки, качественная запись, тексты – эджи, но не настолько как раньше», – писали слушатели. Многие отмечали способность пластинки создавать разные настроения и «обволакивать тебя с головой». Декабрь 2020 года принес группе новый уровень известности. 3 числа «Щиты!» впервые появились на федеральном телевидении, исполнив песню «Домой» в программе «Вечерний Ургант». Однако в том же месяце по сети поползли странные слухи – кто-то запустил фейковую новость о смерти фронтмена группы. Ложное сообщение утверждало, что 18 декабря 2020 года солист группы «Ssshhhiiittt!» Никита Кислов погиб от цирроза печени и нервного истощения на фоне многолетнего алкоголизма.
2023–2025: Альбом «Rawlove», тур в расширенном составе, EP «69»В середине лета 2023 года, когда музыкальная сцена России уже готовилась к фестивальному сезону, группа «Ssshhhiiittt!» преподнесла поклонникам неожиданный подарок. 21 июля свет увидел «Rawlove» – альбом, который заставил многих по-новому взглянуть на творчество ростовского коллектива.Четыре месяца кропотливой работы в студии вылились в 14 треков, каждый из которых стал частью музыкальной мозаики. Никита Кислов и его группа не торопились, предпочитая двигаться небольшими шагами: записывали по три-четыре песни, откладывали их в сторону и переходили к следующим. Такой подход позволил музыкантам сохранить свежесть восприятия и избежать творческого выгорания. «Rawlove» стал настоящим полигоном для экспериментов. Фронтмен группы словно решил разрушить все стилистические рамки, в которых существовал ранее. Треки альбома удивляли слушателей неожиданными поворотами: здесь переплелись и задорное кантри, и мечтательные мотивы хиппи-эры 60-х, и сырой гранж, напоминающий о золотой эпохе Сиэтла. Некоторые композиции сохраняли фирменный почерк «Ssshhhiiittt!», в то время как другие представали в непривычном акустическом обрамлении. Реакция публики не заставила себя ждать. Одни слушатели были в восторге от смелости артиста, называя «Rawlove» самым удивительным альбомом в истории группы. Другие с ностальгией вспоминали прежние работы коллектива. Многие признавались, что им нужно время, чтобы переварить новое звучание и составить объективное мнение.
Вокалист не скрывал, что путь к формированию нынешнего состава был тернистым. Группа прошла через предательства, ложь и даже воровство. Но все эти испытания в итоге привели к тому, что вокруг Никиты собрались искренние и преданные своему делу люди, которых он с гордостью называет друзьями. Вместе они поставили перед собой амбициозную задачу: подарить зрителям теплые и качественные рок-концерты в каждом городе тура. География выступлений впечатляла – 23 города. Финальными аккордами стали ноябрьские концерты в двух столицах – Санкт-Петербурге и Москве. Несмотря на внешний успех, сам исполнитель испытывал противоречивые чувства. После завершения тура Кислов поделился своими размышлениями, признавшись, что на больших площадках с расширенным составом он часто ощущал себя не в своей тарелке. Парню было комфортнее в небольших клубах на 300 человек, где группа выступала вчетвером. При этом рок-музыкант подчеркивал, что тур нельзя назвать неудачным. Многие концерты получились яркими и энергетически насыщенными. Поклонники встречали артистов с теплотой, дарили письма, самодельные плакаты и трогательные подарки, которые участники группы бережно хранят до сих пор. Творческая биография «Ssshhhiiittt!» продолжилась в ноябре 2024 года, когда группа представила EP «69». Пять треков мини-альбома развили линию экспериментов, начатую в «Rawlove». Перед выходом релиза Никита описывал его как лирический EP, в котором отразились чувства и озарения, пришедшие к нему за год странствий. Вокалист говорил, что именно благодаря особым местам, в которые его привела судьба, эти переживания обрели форму, которой он захотел поделиться со слушателями.
Творческая и человеческая сторонаМузыка для Никиты Кислова – не просто хобби. Это смысл существования, способ оставить след в мире. Фронтмен «Ssshhhiiittt!» признавался, что просто пишет песни, а после его смерти они останутся и люди смогут оценить, что он что-то сделал. А всё остальное для Кислова лишь приятное дополнение. В этих словах заключалась вся суть его отношения к творчеству.Вдохновение никогда не покидает молодого музыканта. В его голове постоянно крутятся новые идеи, ждущие воплощения. Когда Никита остается наедине с инструментом, музыка льется из него сама, словно под воздействием какой-то магии. Он даже не всегда осознает, что именно сочинил, пока не закончит. Искренность – краеугольный камень творчества Кислова. Он пишет только о том, что пережил сам, о чувствах, которые бурлят внутри. Эта честность находит отклик у слушателей, которые вольны интерпретировать его песни по-своему. Никита не навязывает определенного восприятия своей музыки – он просто делится частичкой себя. Творческий процесс у лидера «Ssshhhiiittt!» спонтанный и интуитивный. Он не пытается анализировать, как именно рождаются его песни. Главное для него – эмоции, которые музыка вызывает. Иногда сначала появляется текст, который может ждать своей мелодии месяцами. Порой наоборот – музыка рождается первой и ждет подходящих слов до года. Это непредсказуемый процесс, не подчиняющийся логике. Техническое мастерство для Никиты вторично. «Изначально надо уметь клёво придумывать», – уверен он. У Кислова есть песни, состоящие всего из двух-трех нот, но людям они нравятся. Важнее то, как ты оформил свою идею – звучание, инструменты, вокал. Именно сочетание этих элементов создает музыку, а не сложность композиции. Лирика вокалиста группы «Щит!» затрагивает вечные темы: любовь, расставания, самоуничижение. Казалось бы, ничего нового. Но он говорит о них без пафоса и вычурности, простыми словами, пропущенными через собственную душу. Так рождается особая атмосфера его песен – меланхоличная, но живая. Каждое слово он проживает на сцене, и зрители это чувствуют. Когда творчество «Ssshhhiiittt!» называют грустным, Никита возражает. Для него грустное и веселое – крайности. Его музыка – душевная. Она просто вызывает переживания, разные для каждого слушателя. И это нормально, ведь восприятие музыки субъективно, особенно когда речь идет о текстах. Со временем подход к созданию музыки в группе изменился. Первые два альбома и EP Никита записывал сам, опасаясь, что участие других музыкантов изменит звучание. Но постепенно процесс стал коллективным. В альбоме «Зло» уже участвовали все: Кислов создавал основу, а «конфетку» делали вместе. «Щиты!» не боятся экспериментов и не идут на поводу у продюсеров. Они добавляют в свое звучание оркестровые элементы – виолончели и духовые инструменты. Особенно ярко это проявилось в альбоме «Rawlove». Команда делает то, что хочется, не ориентируясь на тренды и ожидания. Группа «Ssshhhiiittt!» закрепилась в жанрах альтернативного рока, инди-рока, постпанка, психоделического рока и сёрф-рока.
Критики и слушатели по-разному воспринимают творчество группы. Музыкальный критик Артём Макарский назвал их «группой для подростков, которым не интересен рок». Некоторые отмечают, что «Ssshhhiiittt!» не блещут техничностью, но признают, что их сила – в эмоциональном посыле, отличающем их от других исполнителей. Многие считают «Щитов!» одним из самых честных коллективов на российской сцене. Их песни вызывают целую гамму эмоций – от яростного крика до тихих слез. Люди обращаются к их музыке, когда ищут понимания своих переживаний. Публика на концертах разношерстная – от подростков с родителями до сорокалетних мужчин, просящих автограф. Основной костяк – молодежь 15–23 лет. Никита часто слышит после выступлений слова благодарности от тех, для кого это оказывается первым концертом в жизни. Такие слова наполняют его гордостью. Связь с поклонниками для вокалиста важна. Он старается отвечать на все сообщения, общается после концертов, фотографируется. «Я их люблю так же, как они любят моё творчество», – признаётся он. Вопреки стереотипам, большинство фанатов группы – парни. Слушатели часто пишут, что музыка «Ssshhhiiittt!» помогает им в трудные моменты. Никита считает, что его песни находят отклик, потому что они личные, а люди находят в них что-то свое. Концертные туры для группы – особый опыт. Никита описывает их как сюрреалистичное путешествие, после которого приходится заново учиться жить обычной жизнью. Несмотря на усталость, музыканты получают второе дыхание, а затем наступает «туровое безумие» – лучшая часть гастролей. Выход на сцену до сих пор вызывает у Кислова страх. Даже собирая тысячные залы, он не привык к выступлениям. При этом качество концерта, по его мнению, зависит не от количества зрителей, а от энергетики публики, которая в каждом городе своя. Музыкальные вкусы Никиты тяготеют к малоизвестным группам: «Lunatics On Pogosticks», «Surf Curse», «Mineral», «Sports», «The Wytches», «Bondage Fairies». Он любит эмо-группы 90-х, выпустившие всего по одному релизу. Из мейнстрима выделяет «Beatles» – их музыка, по его мнению, идеальна для утра, когда хочется мечтать. Артист не делит музыку по жанрам – она либо нравится ему, либо нет. Среди российских исполнителей он выделяет рэперов Boulevard Depo и 044 Rose, считая первого самым самобытным в стране. К большинству современных рэперов относится критически, называя их подражателями. Из российских независимых групп Никита выделяет «Verbludes» и «Арсений Креститель», хотя признается, что на отечественной сцене ему мало что нравится. Он почти не общается с другими московскими музыкантами – «Щиты!» идут своим путем. Вне музыки Кислов ведет жизнь затворника. Его день прост: проснуться, погулять, посидеть на кухне, пойти сочинять песни. Он редко дает интервью, объясняя это страхом и отсутствием желания. Несмотря на меланхоличность своих песен, сам Никита смотрит на жизнь с оптимизмом. Он считает, что жизнь, даже если кажется депрессивной, все равно забавна и интересна – и точно лучше смерти. Его девиз прост: живи как хочешь. С возрастом мировоззрение музыканта не сильно изменилось. Он надеялся перерасти свои подростковые переживания, но этого не произошло. Впрочем, в этом есть и плюс – он уверен в своих принципах, а значит, и в своей жизни. Далеко идущих планов Никита не строит. На вопрос о себе через 15 лет он отвечает с иронией, что хочет умереть в 33, как Иисус. Единственное, что он видит в своем будущем наверняка – это музыка, самое личное, что у него есть. В творчестве и жизни Кислова прослеживается цельная философия. Он ценит искренность, не боится показывать эмоции. Его музыка – отражение внутреннего мира, которым он щедро делится. Автор песен «Ssshhhiiittt!» считает, что единственным пространством, где его никто не может контролировать, остаётся собственная голова. А музыка для него – это то, что он достаёт из неё, чтобы поделиться с людьми, на которых со всех сторон обрушивают «всякий отстой». И именно эта музыка, по словам Никиты, становится их защитой. Личная жизньЛичная жизнь Никиты Кислова, как и многих творческих людей, тесно переплетается с его музыкальной деятельностью. Даже само название группы «Ssshhhiiittt!» родилось из романтического момента. Создавая первые песни, Кислов попросил свою тогдашнюю девушку написать любое слово для названия проекта. Её неожиданный ответ – «Дерьмо» – сначала превратился в «shit shit shit!», а затем в окончательный вариант «Ssshhiiittt!». Растянутое написание сделало название не только уникальным и легко находимым в поисковиках, но и визуально цепляющим взгляд.Сердечные раны оставили глубокий след в творчестве вокалиста. Болезненный разрыв с девушкой, с которой он делил кров несколько лет, стал эмоциональным топливом для альбома «Третья жизнь», вышедшего в ноябре 2020 года. Этот сборник песен сам артист считает самым исповедальным в своей дискографии. В нем звучит саморазоблачительный рок на русском языке, где каждый трек – попытка разобраться в ушедших чувствах и собственных ошибках. Финальная композиция альбома «Реквием» стала эмоциональной точкой в истории разбитого сердца. В ней Кислов обращается к бывшей возлюбленной словами, которые так и не смог произнести при встрече. Песня пропитана болью, виной и сожалением о несдержанных обещаниях. Образ уходящего поезда в тексте превращается в символ необратимости расставания. А сама композиция звучит как тихое прощание с любовью, оставшейся за поворотом жизненного пути. В августе 2020 года в социальных сетях начали появляться совместные снимки Никиты с моделью Никой Дроковой, выступающей под псевдонимом Николь. Девушка работает в модельном агентстве «Lumpen» вместе со своей сестрой-близнецом Дианой. Ника – активная участница модных событий вроде «Moscow Fashion Week» и культурных мероприятий, таких как «Outline Festival». Её фотографии украшают страницы глянцевых журналов, включая французский «Elle». По фотографиям в сети можно судить, что к лету 2025 года пара находится в романтических отношениях и часто проводит время вместе.
Даже когда мать Никиты посетила его выступление в московском клубе «Бруклин», где собралось 1300 зрителей, её реакция ограничилась сдержанным «всё прошло нормально». Никаких восторгов, никаких подробных расспросов – только формальное признание факта концерта. Исполнитель не скрывает, что жаждет родительской поддержки, но понимает пропасть во взглядах на жизнь. С горечью Никита отмечал, что никто из них не просит его показать песни и не проявляет интереса к разговорам о концертах. Эта стена непонимания постепенно привела к эмоциональному отдалению, и артист решил, что компромисса не найти, поэтому лучше держаться немного подальше. По словам Кислова, родители мечтали видеть его совсем другим человеком, и его творческий путь остаётся без их одобрения и участия. Интересные факты1. У Никиты Кислова зелёные глаза и тёмно-каштановые волосы, рост около 180 см и вес примерно 65 кг. На 2025 год у лидера «Ssshhhiiittt!» на теле есть две татуировки – одна на предплечье правой руки, вторая на берцовой части левой ноги.2. Никита с детства очень любит динозавров. Эта страсть сохранилась у него до сих пор – дома у музыканта даже есть коллекция фигурок с этими доисторическими существами. 3. Любимый алкогольный напиток Никиты – виски «Jim Beam Red». Об этом он сам рассказал в одном из интервью. 4. Когда Никита только переехал в Москву, его обманули на 60 тысяч рублей при съёме квартиры. Кислов заплатил за два месяца вперёд мошенникам, а потом пришла реальная хозяйка. Она сообщила, что жильё сдаётся только посуточно и потребовала освободить помещение. 5. За более чем 10 лет существования у группы «Ssshhhiiittt!» официально не вышло ни одного клипа. Хотя попытки были – они даже сняли видео, но результат музыкантам не понравился, и они решили его не выкладывать. По состоянию на 2025 год ситуация не изменилась. 6. Во время гастролей у группы была забавная традиция – брать что-нибудь на память с концертных площадок. Как говорят музыканты: «Если что-то криво лежит, оно, как правило, оказывается у нас». Среди трофеев оказалась даже полицейская шапка. 7. В туре у ребят был необычный конкурс на звание «п####а тура» [поганца]. Они вели таблицу в Excel, начисляя баллы за различные провинности. Например, когда гитарист случайно разбил зеркало в хостеле, или когда группа «позаимствовала» огнетушитель и подложила его в рюкзак ничего не подозревающему ударнику. 8. На сентябрь 2025 года в состав «Ssshhhiiittt!» входят: Никита Кислов (вокал, гитара), Иван Грачёв (гитара), Александр Камод (ударные) и Артём Яшуков (бас). За историю группы состав неоднократно менялся. Имена бывших участников: Виталий Исаков (гитарист), Артём Беркун (басист), Олег Семёнов (барабанщик), Глеб Колязин (продюсер, звукорежиссер и туровый директор). Никита признавался, что все бывшие члены группы – хорошие люди, достойные уважения, но иногда профессиональные вопросы приходилось ставить выше дружбы. Текст, редактура, оформление: Артур Рутовский
При нахождении некорректной, неактульной информации в статье, пожалуйста,
сообщите нам.
ТегиПохожие материалы |
И






















